Спектакль "Репортаж с петлей на шее" 19/20/01

Спектакль "Репортаж с петлей на шее" 19/20/01-1
Потенциальных участников: пока нет - стань первым!
  • 18+
  • 19 января 2019 г. - 20 января 2019 г., 20:00 - 21:20
  • Санкт-Петербург, Графтио 2 Б, Музей Шаляпина
  • http://www.vk.com/reportagspetley

Спектакль «Репортаж с петлей на шее»
Премьера «Театро Ди Капуа»
19 и 20 января 2019 года в музее Шаляпина (ул.Графтио 2Б)
начало в 20.00

Режиссер – Джулиано Ди Капуа
Актриса-Илона Маркарова
при участии Андрея Жукова
художник-постановщик — Максим Исаев (театр АХЕ)
Оформление комнаты Александра Хлусова
Автор компиляции текста — Илона Маркарова

Спектакль основан на интервью журналиста Вадима Речкалова, взятого в перод войны у жительницы оккупированного города.
Также в спектакль вошли произведения Х. Л. Борхеса, Ю. Фучика,
М. Лермонтова, А.Пушкина, Н.Гоголя, О.Мандельштама, В.Гроссмана,
В. Аветисяна, П.Марковича, Ф.Рабле, Ф.Достоевского, отрывки из дневника Ромы Кравченко-Бережного

Лёха Никонов:
«Нам всё время кажется, что времена другие, что безумие, проявившись однажды и будучи наказанным уже никогда не проявится в этих своих страшных, бесчеловечных формах. Мы не такие и это никогда не повторится!

Новый спектакль «Театро ди Капуа» ставит под сомнение эти наши прекраснодушные фантазии. Начиная и строя весь спектакль на автоматическом перечислении национальностей, на обрывках художественной и до боли документальной прозы, на окрике палачей и тихого повествование жертвы авторы спектакля покажут нам, что этот автоматизм страшный, роковой. Что там, где один человек поставил себя над другим, начинается кровавая баня и всё разумное немедленно отступает, чтобы дать прорваться гною бессознательного, иррационального, закопанного в наши души. В ход идёт всё – интервью арестованной террористки, письма Райха или мечты Борхеса, стихи Пушкина или горькие страницы Гросмана. Так отчаявшийся солдат встаёт из окопа и начинает палить из всего подряд, чтобы поднять свой взвод в атаку.

Взвод не поднимается. И только мы зрители в пустой, сжатой в коробку комнате ошалело смотрим как разворачивается перед нами этот кровавый дискурс, этот страшный трип. В котором вдруг оказываемся все мы и ничего не изменить, ничего не поделать.

Одна актриса и никаких декораций, лишь спиной к нам сидит человек. То ли следователь из небесной канцелярии, то ли один из этих… Но вдруг весь этот сценический минимализм оживает под игрой великолепной Илоны Маркаровой, и мы оказываемся в мире, где ничего не работает, где слова добро, свобода, патриотизм становятся своей противоположностью, где законы диктуют , озверевшие от безнаказанности палачи, а жертвы покорно идут на бойню! Но даже в этом мире, ужасном и кошмарном вдруг находится место человеческому состраданию и красоте.

Зрителю, которого хватают за шиворот в самом начале спектакля и не отпускают до самого финала остается только катиться на этих страшных каруселях, дивиться этому жуткому каталогу нашего бессознания, чтобы потом оставшись один на один с этим вопросом «Как такое вообще было возможно?», каждый ответил на него сам.

Идите на этот спектакль, смотрите на то, что вам никогда не покажут в обычном театре. Это то, что уже находится среди нас, то, что мы не хотим видеть и замечать, то чего мы боимся, но будто заколдованные не верим в это сами. Это наше будущее, остановить, предотвратить которое и пытается этот удивительный спектакль в котором соединились предостережение и история, стихи и проза, документ и вымысел. В котором жертвы и палачи высказываются с такой откровенностью, от которой становится страшно, но быть может этот страх и есть то человеческое, ради которого вообще создан театр».

organizer image

ivik icon
Еще больше возможностей
в нашем бесплатном приложении

Статьи: