Спектакль "Репортаж с петлей на шее" 20 апреля!

Спектакль "Репортаж с петлей на шее" 20 апреля!-1
Потенциальных участников: пока нет - стань первым!

Премьера Театро Ди Капуа

Спектакль «Репортаж с петлей на шее»
Премьера «Театро Ди Капуа»
20 апреля 2019 года в музее Шаляпина (ул.Графтио 2Б)
начало в 20.00

Режиссер – Джулиано Ди Капуа
Актриса-Илона Маркарова
при участии Андрея Жукова
художник-постановщик — Максим Исаев (театр АХЕ)
Оформление комнаты Александра Хлусова
Автор компиляции текста — Илона Маркарова

Спектакль основан на интервью журналиста Вадима Речкалова, взятого в перод войны у жительницы оккупированного города.
Также в спектакль вошли произведения Х. Л. Борхеса, Ю. Фучика,
М. Лермонтова, А.Пушкина, Н.Гоголя, О.Мандельштама, В.Гроссмана,
В. Аветисяна, П.Марковича, Ф.Рабле, Ф.Достоевского, отрывки из дневника Ромы Кравченко-Бережного

Надежда Таршис (ПТЖ)

Полутьма, в которой разворачивается спектакль, необходима для того, чтобы зритель сосредоточился на голосе актрисы, он, этот голос, и есть главное действующее лицо. Театр играет в полуподвале «Борея» (декабрьские показы пройдут в цокольном этаже музея Шаляпина), но и место действия – катакомбы на месте родного дома, где была библиотека в пятнадцать тысяч томов со своей топографией; выход наружу означает только гибель. Тексты, из которых состоит композиция, принадлежат сознательно авторам разных времён, стран и континентов. Наш Гоголь со своей (нашей) безумной тройкой, которой «сторонятся народы», - выразителен особенно. Илона Маркарова транслирует тревогу и горечь с такой эмоциональной амплитудой, на какую способна только эта актриса. Артистка не играет роль - она помогает нам понять нашу.

Мария Рахманинова

Текст повествования с самого начала пронзительно испещрён странными картотечными перечислениями - в чём-то летовскими, в чём-то миллеровскими или даже павичевскими. Кажется, что коробку мироздания долго трясли чьи-то грубые, болезненные и насмешливые руки, а когда, наконец, бросили, все предметы в ней пришли в смятение, и теперь приходится заново собирать мир - из хаоса осколков бытия всех, кто присутствовал при его катастрофе: с чистого листа (и как бы что-то припоминая) изобретая способы картографирования, классификаций и созвучий. Как и прочие спектакли театра Ди Капуа, "Репортаж с петлёй на шее" - высказывание довольно резкое и смелое, ничуть не уступающее в этом качестве акциям актуальных художников-перформансистов. Тотально акратический дух концентрированно присутствует в нём не меньше, чем в удивительной современной рефлексии о народовольцах "Жизнь за царя" ("Золотая маска" и "лучший спектакль малой формы"в 2015 г., или в фантастической постановке "Слово и дело" в катакомбах Петрикирхе

Алексей Никонов

Одна актриса и никаких декораций, лишь спиной к нам сидит человек. То ли следователь из небесной канцелярии, то ли один из этих… Но вдруг весь этот сценический минимализм оживает под игрой великолепной Илоны Маркаровой, и мы оказываемся в мире, где ничего не работает, где слова добро, свобода, патриотизм становятся своей противоположностью, где законы диктуют , озверевшие от безнаказанности палачи, а жертвы покорно идут на бойню! Но даже в этом мире, ужасном и кошмарном вдруг находится место человеческому состраданию и красоте.

Зрителю, которого хватают за шиворот в самом начале спектакля и не отпускают до самого финала остается только катиться на этих страшных каруселях, дивиться этому жуткому каталогу нашего бессознания, чтобы потом оставшись один на один с этим вопросом «Как такое вообще было возможно?», каждый ответил на него сам.

organizer image

ivik icon
Еще больше возможностей
в нашем бесплатном приложении

Статьи: