Весна. Лето. Осень. Зима. Аллегории в западноевропейском искусстве.

Весна. Лето. Осень. Зима. Аллегории в западноевропейском искусстве.-1
Весна. Лето. Осень. Зима. Аллегории в западноевропейском искусстве.-2
  1. Получи первые 50 бонусов за регистрацию
  2. Получи возможность зарабатывать бонусы, которые можно обменять на билеты
  3. Переходи в раздел Продвигаемые события, выбирай интересные события и делись ими с друзьями
  4. Получи реферальную ссылку на событие и отправь ее друзьям через мессенджеры или в соцсети – за каждый уникальный переход по твоей ссылке ты получаешь бонусы в рамках бюджета рекламной кампании
  5. Накапливай бонусы и покупай на них билеты на крутые мероприятия!
Потенциальных участников: 1

С 13 марта по 21 июня 2020 года в Национальной художественной галерее Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань, Кремль, музейный комплекс «Хазинэ», 3-й подъезд) представлена выставка западноевропейского искусства XVI-XX веков из коллекции Ольги Затеевой.
Все мировое искусство пронизано аллегорическими сюжетами, часто несущими символическое значение. Знание и понимание их расширяет кругозор и восприятие художественного произведения. Предлагаемая выставка «Весна. Лето. Осень. Зима. Аллегории в западноевропейском искусстве» представляет коллекцию Ольги Затеевой, на примере которой можно проследить историю трактовки аллегорических сюжетов вокруг темы «Времена года» на протяжении XVI-XX веков.
Художники и скульпторы создавали как отдельные композиции, так и целые циклы на аллегорические сюжеты на протяжении столетий, каждый раз разрабатывая новые варианты пластического образа, отталкиваясь от традиции изображений предшествующих эпох. Художники XVI-ХХ веков вначале изменили трактовку сюжетов от жанрово-эмблематической, полной символов композиции к изображению реалистического пейзажа (в XVII веке); в XVIII веке из него возникла галантная сцена, превратившаяся в XIX веке в жанровую. Эпоха модерна постепенно вернулась к символическому видению сюжета, зачастую придавая иные смыслы и философские прочтения.
На представленной выставке можно увидеть несколько полных серий крупнейших нидерландских граверов XVI-XVII веков: «Времена года» и «Двенадцать месяцев» Ф. Галле, Я. Саделера, А. Колларта, К. де Пасса, Х. Гольциуса. К этому же времени относится серия итальянского мастера А. Темпесты. Развитие темы смены сезонов в собрании коллекционера прослеживается в работах разных стран и мастеров до начала ХХ века. Особое место занимает живописный цикл «Времена года», выполненный в 1893 году Ж. Шере, крупнейшим французским художником XIX века, мастером рекламы.
Расширяют представление о теме предметы из слоновой кости. Это любопытная часть собрания, так как в средневековых коллекциях отечественных музеев представлена в основном религиозная скульптура, а произведения более позднего времени недоступны широкому зрителю. Здесь же можно увидеть произведения мастеров Италии, Нидерландов, Германии и Франции XVII – начала XX веков.
Фарфор – гордость и страсть коллекционеров с XVIII века – представлен мелкой пластикой, вазами и отдельными предметами с удивительной надглазурной росписью Мейсенской, Берлинской, Неаполитанской и Венской фарфоровых мануфактур.
Прекрасным дополнением экспозиции являются аллегорические серии на темы «Возраст человека», «Четыре элемента», « Четыре стороны света», «Пять чувств».
Выставку «Весна. Лето. Осень. Зима. Аллегории в западноевропейском искусстве» из коллекции Ольги Кирилловны Затеевой предваряет экспозиция «Мифология», в залах которой представлена живопись и графика европейского искусства XVI – начала XIX вв. из собрания ГМИИ РТ.
С. Чапкина-Руга

УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ (ЦЕНА)

130-250 руб

organizer image

  1. Получи первые 50 бонусов за регистрацию
  2. Получи возможность зарабатывать бонусы, которые можно обменять на билеты
  3. Переходи в раздел Продвигаемые события, выбирай интересные события и делись ими с друзьями
  4. Получи реферальную ссылку на событие и отправь ее друзьям через мессенджеры или в соцсети – за каждый уникальный переход по твоей ссылке ты получаешь бонусы в рамках бюджета рекламной кампании
  5. Накапливай бонусы и покупай на них билеты на крутые мероприятия!
ivik icon
Еще больше возможностей
в нашем бесплатном приложении

Статьи: